Холодная ковка

Холодная ковка. Информация для начинающих.

Холодная ковка — это вид обработки металла без нагрева с последующим изготовлением сборных конструкций для себя или на продажу.

холодная ковка лестница

Мастера традиционной (горячей) ковки пренебрежительно говорят, что холодная ковка — это «гнутьё». Но факт остаётся фактом: за последние годы спрос на холодную ковку вырос в разы. Это объясняется более низкой ценой изделий из профтрубы. Сравните: хорошие ворота из полнотелого металла обойдутся минимум в 500 тысяч, а такие же из профиля — в 150. Поэтому, если рассматривать ковку как бизнес, то холодная намного выгоднее и более востребованная.
Относительно низкая цена холоднокованых изделий объясняется такими факторами, как:

• Дешёвое сырьё,
• Простой производственный процесс,
• Возможность большей механизации,
• Дешёвая логистика (лёгкий вес),
• Дешёвый монтаж (тот же лёгкий вес).

Естественно, изделия из профтрубы менее долговечны. Но при качественной обработке (грунтовке, покраске) и они прослужат десятки лет.

Что можно производить

Ассортимент холоднокованых изделий огромен. Из профтрубы можно делать:

• Ворота, заборы, навесы;
• Скамейки, качели, столы;
• Мангальные зоны, беседки;
• Ограждения лестниц и балконов;
• Кровати, полки, обувницы и т.д.

Заказы при этом можно получать от частных лиц, организаций и муниципалитетов (оформление улиц, парков, мостов…)

холодная ковка ворота

Одни мастера фокусируются на каком-то узком круге товаров, другие принимают заказы на всё. Это зависит от объёмов бизнеса, числа сотрудников (если они есть) и площади цеха.
Торговать можно не только сборными конструкциями, но и отдельными коваными элементами (валютами, вензелями, запятыми, торсионами, шишками, дугами, кольцами и т.д.)

Какое оборудование потребуется

Для организации мастерской вам потребуются:

Станок для ковки;
• Болгарки;
• Сварочник;
• Компрессор с краскопультом;
• Мелкие инструменты и сырьё.

Основой цеха является электрический станок для ковки. Если в прошлые годы многие мастера пользовались ручными станками, то теперь из-за конкуренции необходим мощный и функциональный электрический станок.

Так, станки серии «Зуброн» в зависимости от комплектации делают от 150 до 350 кованых элементов. Они работают даже с профтрубой 25х25х2 мм, а также с полосой и полнотелыми прутками. Позволяют наносить декор на трубу и полосу. Могут работать и на горячую.
Цена этих станков достаточно высока. Поэтому производитель предусмотрел возможность поэтапного оснащения. Можно купить базовую комплектацию, а позже «наращивать» её новыми модулями.
Если же вы хотите иметь сразу полный функционал, то такой вариант тоже возможен.
На нашем сайте вы можете узнать, как получить финансирование от государства.

Как научиться работать

Если вы не умеете работать инструментами, перечисленными выше, нужно этому научиться. Это необходимо сделать даже в том случае, если работать будут наёмные мастера. Обучиться можно как у знакомых, так и в помощью роликов в интернете (сейчас их много).
Обучить работе на станке для ковки «Зуброн» вас может сам производитель. Для начинающих организовано онлайн-обучение и консультирование. А также создан телеграм-канал с видеоинструкциями по работе и переналадкам. Этот канал создан весной 2022 года и доступен только для клиентов компании.
Обучиться холодной ковке при желании можно за 2 недели. Учитывайте, что для этого вам придётся потратить некоторое количество материала: профтрубы, электродов, дисков, краски и т.д.

Как искать клиентов

При желании найти клиентов достаточно просто. В посёлках и небольших городах хорошо работает «сарафанное радио» и бумажные листовки-буклеты. Сделайте ворота для себя и пары родственников — вскоре о вас узнают все в округе. Холодная ковка будет пользоваться успехом.
Если вы планируете охватить город побольше, весь район, регион и так далее, не обойтись без современной рекламы. Чаще всего мастера используют такие каналы как «Авито» и социальные сети. Более крупные создают свой сайт и рекламируются в поиске (Яндекс). Если у вас нет опыта интернет-продвижения, можно нанять специалиста.

И помните: основа любого продвижения и роста — качественная продукция. Поэтому, прежде чем начинать работать на заказчиков, потренируйтесь на изделиях для себя, родственников и друзей. После этого можно переходить к монетизации своего дела. Удачи!